А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Традиции каких писателей русской литературы продолжил - сочинение


«Штык-перо» помогал поэту писать стихи обо всем в равной степени
талантливо и необычно. Поэтому его поэзия так многолика: от плакатов РОСТА
с краткими и меткими подписями до поэмы о всей стране — «Хорошо!». От
антивоенных стихов до нежных, возвышенных поэм про любовь. Маяковский —
поэт-гигант; его поэзия неуемна, неистова.

Большое место в многогранном поэтическом творчестве Маяковского
занимает сатира. Сатира — вид комического, наиболее беспощадно осмеивающий
несовершенство мира, человеческие пороки. И задача этого вида искусства, по
словам великого русского сатирика М. Е. Салтыкова-Щедрина, «провожать в
царство теней все отживающее».

В годы, предшествующие революции, Маяковский отвергает буржуазный мир.
«Долой вашу любовь», «долой ваше искусство», «долой вашу религию», «долой
ваш строй!» — таков пафос его поэмы «Облако в штанах». Сатирическими
стихами дореволюционного периода стали его знаменитые «Гимны»: «Гимн
судье», «Гимн взятке», «Гимн обеду»... В самих названиях многих гимнов
заложено комическое несоответствие, ведь гимн — это торжественная песнь,
посвящать которую в честь обеда или взятки просто смешно. В «Гимне судье»
Маяковский едко высмеивает общественный строй России, хотя местом действия
названа далекая страна Перу. Страной этой правят унылые судьи, враждебные
всему живому:

Глаза у судьи — пара жестянок
мерцает в помойной яме.

Судьи сами не умеют радоваться жизни и запрещают это делать другим,
стремятся все регламентировать, сделать бесцветным, унылым. Так, под
взглядом судьи вылинял оранжево-синий павлиний хвост. Народ под властью
злобных судей дан в образе каторжан. Освободить каторжников можно, только
устранив судей, которые «мешают и птице, и танцу, и мне, и вам, и Перу».
Это как мораль басни.

Особенно ненавистен Маяковскому буржуазный мир — мир «жирных»: «Я
жирных с детства привык ненавидеть, всегда себя за обед продавая», —
вспоминает поэт свое голодное отрочество и юность в Москве, куда семья
переехала после смерти отца. В «Гимне обеду» он создает гротескный образ
буржуа — это «желудок в панаме». В стихотворении «Нате!» в сатирическом
ключе представлен мир «жирных» обывателей, смотрящих «устрицей из раковин
вещей». С сарказмом поэт говорит о пристрастии мещан к вещам, об их
бездуховности и пошлости. Маяковский издевается над мещанами, которые
потребительски относятся к духовным ценностям:

Все вы на бабочку поэтичного сердца
взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош.
Толпа озвереет, будет тереться,
ощетинит ножки стоглавая вошь.

Все в стихотворении, начиная с названия «Нате!» и кончая последними
словами, сориентировано на прямое обращение к враждебной аудитории с целью
вызвать скандал:

А если мне, грубому гунну,
кривляться перед вами не захочется — и вот,
я захочу и радостно плюну,
плюну в лицо вам
я — бесценных слов транжир и мот.

Грубыми словами клеймит Маяковский и буржуазию, развязавшую мировую
бойню и наживающуюся на ней, равнодушную к смертям и увечьям жертв войны, в
стихотворении «Вам».
В «Гимне ученому» ученый — «двуногое бессилие» «с головой, откусанной
начисто», у которого «ни одного человеческого качества»:

Вгрызлись в букву едящие глаза, —
ах, как букву жалко.

Отгородившись от жизни, ее требований и проблем, этот «ученый»
становится обывателем, существом, равнодушным ко всему: времени года,
любви, политике, даже будущему, тому, «что растет человек глуп и покорен».
Наука такого деятеля так же бесполезна и бесперспективна, как «труд»
критика («Гимн критику»), способного только чужое «белье ежедневно
прополаскивать в газетной странице».

Едкие образы «Гимнов» запоминаются сразу — «желудок в панаме» из «Гимна
обеду», люди «из мяса» — «Гимн здоровью», «козы» — взяточники.
Грибоедовские и гоголевские мотивы воскресают в «Гимнах», посвященных
взяточникам:

И нечего доказывать — ищите и берите,
Умолкнет газетная нечисть ведь.
Как баранов, надо стричь и брить их.
Чего стесняться в своем отечестве?

Если в предреволюционные годы острие сатиры было направлено против




 
«жирных», против бесчувственной к словам поэта «толпы», то когда революция свершилась, сатирической мишенью для Маяковского стали ее враги. Безоговорочное отрицание буржуазного мира позволило Маяковскому с восторгом принять революцию, а острие сатиры он направил против тех, кто мешал строить коммунизм — бюрократов и мещан. Уже в 1920—1921 годах появилось первое стихотворение «О дряни», обличающее «мурло мещанина» нового советского времени. Символом и спутником бюрократа в быту, по Маяковскому, становится «оголтелая канарейка». Даже серп и молот — модные эмблемы, без которых нельзя «фигурять» «на балу в Реввоенсовете». В 1922 году выходит в свет стихотворение «Прозаседавшиеся», новое сатирическое произведение. Тенденция к увеличению бюрократического аппарата наметилась уже в первые годы советской власти. С невероятной быстротой стали возникать учреждения, погрязшие в непрерывных заседаниях, собраниях, имитирующие кипучую деятельность, но далекие от истинных нужд народа. Используя прием доведения качества до абсурда, Маяковский придумывает «Объединение ТЕО и ГУКОНА», т. е. театральное объединение соединяет с Главным управлением конезаводов. И наоборот, Главкомполитпросвет разбивает на четыре организации: Глав, Ком, Полит, Просвет. И чтобы уж совсем высмеять нелепость этого явления, он называет учреждение по буквам алфавита: «Пришел товарищ Иван Ваныч?» — «На заседании А-бе-ве-ге-де-е-же-зе-кома». Если количество заседаний преувеличено, то в вопросе, обсуждаемом на собрании, явное преуменьшение — «покупка склянки чернил Губкооперативом». Фантастично зрелище сидящих на заседании половин людей — «до пояса здесь, а остальное там», — так как служащим приходится буквально разрываться между заседаниями. Эти два стихотворения открыли целую галерею омерзительных образов в сатире середины 20-х годов. Но с бюрократизмом и мещанством Маяковский продолжал бороться всю жизнь. Целые циклы стихов он посвятил бюрократам, карьеристам, взяточникам, подхалимам, подлецам. Персонажи стихов — «пережитки прошлого», но как живут эти «пережитки»! О своей активной позиции борца с этими «пережитками» он говорит в стихотворении «Сергею Есенину» (1926): Дрянь пока что мало поредела. Дела много — только поспевать. Надо жизнь сначала переделать. Переделав — можно воспевать. Боль за новую страну делает сатиру Маяковского злой, едкой, ядовитой. «Дрянцо» хлещите рифм концом» — и поэт хлещет: подлизу приспособленца: Лижет ногу, лижет руку, Лижет в пояс, лижет ниже А язык?! На метров тридцать догонять начальство вылез - мыльный весь, аж может бриться, даже кисточкой не мылясь. («Подлиза») Хлещет сплетника, для которого весь мир — огромная замочная скважина, хлещет «властителя» с его фальшивым бюрократическим аппаратом и т. д. V В стихотворении «Мрачное о юмористах» (1929) Маяковский призывает других поэтов — «присоединяйтесь!» — атакуйте! Чтоб не скрылись, хвост упрятав, крупных вылови налимов — кулаков и бюрократов, дураков и подхалимов. Стремясь «выволочь республику из грязи», поэт не только разоблачал, высмеивал пороки современности, но и предсказал живучесть «дряни» всякого рода.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Традиции каких писателей русской литературы продолжил. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Маяковский > Традиции каких писателей русской литературы продолжил
Владимир Маяковский

 Владимир  Маяковский


Сочинение на тему Традиции каких писателей русской литературы продолжил, Маяковский