А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Постмодерновая виртуальность литературы нашего времени (лекция для одноклассников) - сочинение

Дорогие друзья! Я - ваш сегодняшний лектор, доктор школьных наук Модест Модернович Постмодернистский. Предлагаю послушать лекцию об уникальном постмодерновом явлении в мировой культуре, Для каждого из нас актуальной проблемой в школьной жизни является встреча с таким банальным явлением, как книга. С книги мы начинали свое знакомство с жизнью. Припомним. Вот нам два года, и мамы читает сказку на ночь. Мы радуемся иллюстрациям, с интересом рассматриваем рисунки. Но со временем становится сложнее - нас ждут буквы, их выучить будет непросто. Но мы выучили - иначе бы не дошли до 12 класса! И все это время нас окружали книги: учебники, атласы, словари, справочники, энциклопедии. Может  пора что-то изменить? Мы - новое поколение и должны сказать, что вместе с окончанием школьной эры, может что-то измениться и в эре книжного мира. Мы - поколение, которое выросло вместе с его величеством КОМПОМ: здесь заложена вся мудрость человечества. Тебя интересует энциклопедия - пожалуйста, какое-то понятие - тоже не проблема… Любая информация, развлечения, общение - все это возможно благодаря компьютеру.

Не удивительно, что это поняли и писатели. Они живые организмы и вынуждены развиваться вместе с цивилизацией. Что же предлагает нам современная литература в ее осовремененном варианте?

Первое. Должен признать, что наши современники не нашли ничего особого в названии и окрестили современный период постмодернизмом. Была эпоха античной литературы, Возрождение, классицизма, романтизма, реализма. Те, кто объявили протест против всего предыдущего, назвали себя модернистами. Неужели у следующего поколения не хватило фантазии на новое слово? Это отсутствие фантазии или принципиальная позиция? Попробуем разобраться.

Сделайте записи в тетради; «Постмодернизм - новейшее явление, для которого характерной особенностью является тотальное высмеивание, игра с чужим текстом, смесь разнообразных стилей, использование элементов массовой культуры». Что делают постмодернисты? Смеются над всем. Насмехаются. По сути дела, постмодернисты ничего особенно придумать не смогли и в своих произведениях используют набор чужих мыслей, крылатых фраз знаменитых писателей-предшественников. Есть один американский студенческий, анекдот: студент прочитал «Гамлета» Вильяма Шекспира и заявил:



 
- Ничего особенного! Собрание распространенных крылатых фраз! Действительно, некоторые произведения постмодернистов превращаются в книги-цитаты. Так француз Жан Риве в своей книжке «Панночка с А» собирает 750 цитат от 408 авторов! Это и есть так называемая интертекстуальность (запишите, пожалуйста!) - любой текст строится как мозаика, он является трансформацией других известных текстов. Идея не нова. Вышеупомянутый Шекспир тоже не сам придумывал свои сюжеты, а брал их из давних хроник (правда, это был обмен один к одному, т.е., брал один текст, и на его основе создавал свой, тоже один, но оригинальный!). Джойс, например, смеясь, говорил о том, что он в своем романе опирался на 60 других романов - так вот пусть ломают голову критики, что и к чему! А известный всем современным людям роман Умберто Эко «Имя розы» - это своеобразный пародийный вариант Шерлока Холмса от Конан Дойла. Соглашаетесь? Кому интересно - поговорим после лекции об Умберто Эко… Второе. Запишем: «Достижением постмодернизма является гипертекст». Вы не хотите читать? Берите в руки циркуль. Милорад Павич так и записал в подзаголовке рассказа «Дамаскин» - новелла для компьютера и плотнического циркуля. Что это означает? А вот что. Можете читать раздел «Третий храм». Что-то не так? Щелкните мышкой на компьютере - и читайте другой раздел, например «Дворец». «Читатель может пренебрегать нашими предложениями и читать так, как он привык, как любую другую новеллу». Вы сами можете решать, как вам читать - с начала или с конца, параллельно оба текста, или по диагонали один, вы можете сами составить собственный вариант прочтения. Тот самый Павич говорит, что он нашел 2257 вариантов, с помощью которых можно читать его произведение. В «Хазарском словаре» можно читать по цвету (красную, зеленую и желтую книги). В книге «Последняя любовь в Константинополе» можно раздели ставить согласно значению карт Тара. Текст становится живым организмом, с которым вы работаете, думаете, играете. В зависимости от того, как вы выстраиваете разделы книги, изменяются и судьбы главных героев: читайте одновременно и с конца, и с начала - внутри книги герои встретятся. По выражению У. Эко, постмодернизм - это «определенный духовный залог». Эта литература не принимает равнодушного, не мыслящего читателя. Она требует логики, мысли, анализа, сопоставления - т.е., это литература для нас, думающей современной молодежи, которая не хочет принимать устаревшие способы мышления и чтения. Я убежден, что постмодерн призван не только передать ощущения опустошения и внутреннего вакуума, он не только разрушает предыдущие состояния. Это метод, который выводит наше общество на вершину духовного осмысления всего культурного достояния человечества. И чтобы понять это, нужно быть человеком интеллектуальным, идти в ногу с новым временем. Благодарю за внимание. (Бурные аплодисменты).





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Постмодерновая виртуальность литературы нашего времени (лекция для одноклассников). Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Сочинения на свободную тему > Постмодерновая виртуальность литературы нашего времени (лекция для одноклассников)
Сочинения на свободную тему

Сочинения на свободную тему


Сочинение на тему Постмодерновая виртуальность литературы нашего времени (лекция для одноклассников), Сочинения на свободную тему