А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Сочинение обобщение на тему « Об истории творчества» - сочинение


В свое время создает немецкий композитор И. С. Бах свои гениальные прелюдии, фуги, токкаты, и сюиты. Именно с его творчеством связанные расцвет и окончательное овладение искусством полифонии - звучание нескольких самостоятельных мелодий вместе. Иногда этот художественный задел и выдающегося композитора связывают с развитием церковной музыки, с хоралом - пением песен во время богослужения. Развитие классической симфонии и оперы связанно с творчеством так называемых «венских классиков»: Ф. И. Гайдна,  Бетховена, В. А. Моцарта.

Феномен Моцарта разрушил существующую традицию относительно приоритета итальянской музыкальной культуры, и его имя было навечно высечено стенах Болонской академии утонченных искусств как признание гения австрийского композитора, который преодолел границы национального пути к общечеловеческому. Яркой страницей в истории музыки постоянное творчество немецкого, композитора Рихарда Вагнера. Можно предположить, что за уровнем одаренности и общей образованности феномен Вагнера можно сравнить с феноменом Леонардо де Винчи. Тем не менее, в отличие от де Винчи, творчество какого имело общеевропейскую ориентацию, Вагнер, прежде всего связывал свою деятельность с утверждением национального сознания. Значительное внимание композитор уделял самостоятельности оркестровых партий. Однако, главным достижением для Вагнера было воспроизведение с помощью разных музыкальных средств настоящего национального немецкого духа. В музыкальном искусстве Западной Европы XIX столетие одно из ведущих мест занимает опера, что обязанная своим расцветом Дж. Верди, Дж. Россини, Дж. Пуччини, Ж. Бизе. В своих произведениях композиторы выступают не только как ведущие музыканты, но и как глубокие психологи. Творческие поиски, которые происходили в этот период в музыкальном искусстве стран Восточной Европы и России. Она была блестяще репрезентована в творчестве М. И. Глинки, где органически объединенные как элементы славянской музыкальной культуры, так и музыку народов Востока. В дальнейшему этот прием применили другие, композиторы, в частности, Г. Римский - Корсаков в симфонической сюите «Шахерезада» и О. Бородин в опере «Князь Игорь». Во второй половине XIX столетие ведущие композиторы и музыканты Г. Балакирев, О. Бородин, Г. Мусорский и Г. Римский - Корсаков создают художественную ячейку под названием «Могущественная кучка», ее идеологом был известный музыкальный критик В. Стасов. Фактически, аналога этой творческой группировке в истории музыки не было.

Яркой страницей в истории искусства музыки, бесспорно, есть творчество П. И. Чайковского, который работал во всех родах и жанрах этого вида,  искусства. Его музыка воссоздала странный, фантастический и загадочный мир сказок, каждый из героев которых имеет свою музыкальную характеристику. Поиски, которые происходят в музыке XX столетия, во многом напоминают ситуацию, которая сложилась в других видах искусства в период - авангардистский бунт оказался практически во всех странах Европы, находя отображение в произведениях ведущих художников современности. Движение неоклассиков, которые стилизовали композиционные приемы классической музыки, возглавил И. Стравинский, к которому со временем присоединились М. Равель, Ф. Пуленк, Б. Барток.

Значительное место в музыкальной культуре XX столетия занимает джаз, который привлек внимание французских композиторов во главе с Э. Сати. Начиная с 30-х лет XX столетия искусство музыки в значительной мере обогащает кинематограф. Некоторые художники вводили в структуру своих фильмов фрагменты из классических музыкальных произведений, некоторые - непосредственно работали с композиторами. Итак, музыкальное искусство даже при беглом обзоре поражает своей сложностью и многогранностью. При этом нужно вспомнить точное выражение немецкого философа О. Шпенглера, который считал музыку высшей формой человеческого познания.

Театр - это вид искусства, который образно отбивает действительность, художественно овладевает мир через драматическое действия, которое осуществляется актерами на глазах у зрителя. Природа искусства театра синтетическая, ведь его художественный образ возникает благодаря синтезу драматургии, архитектуры, живописи, скульптуры, музыки, мастерства актера. Искусство театра целиком справедливо считают коллективным творчеством. Сравнительно с искусством музыки и хореографии процесс сотворчества в театре значительно усложняется: в постановке непосредственно принимают участие драматург, режиссер, художник, композитор, актер. И только, если все они становятся соавторами, спектакль превращается в произведение искусства. Важная специфическая особенность театра, которая отличает его от всех видов искусства, состоит в потому, что зритель имеет возможность стать свидетелем процесса художественного творчества, наблюдать создание художественного образа собственными глазами, и даже быть соавтором произведения. Театр имеет свои родительные модификации: театр кукол, драматический, оперы и балета, оперетты, детский, театр пантомимы.

 
Истоки искусства театра связаны с давними ритуалами, обрядовыми действиями доисторического человека. Возможно, именно это распределение закрепило своеобразную иерархию жанров: трагедия считалась высоким искусством, комедия - низким, хотя самая природа трагического и комического свидетельствует об ошибочности такого подхода. Театральное искусство в Давнем Риме не имело большого общественного значения и не пользовалось таким спросом, как в Давней Греции. Вместе с тем с Италией связанное развитие комедии, которая интерпретировала главные принципы древнегреческой комедии. Искусство средневекового театра было представлено литургийной драмой - использованием театральных форм во время церковной службы, мистериями, сюжеты которых были взяты с Библии или специально написанные для постановки на площадях средневековых городов, моралите - аллегорическим действом, которое олицетворяло недостатка и добропорядочность человека, и фарсом -жанром средневекового театра. Он в юмористической форме воссоздавал обычаи и быт в свое время. Эпоха Возрождения открывает новую страницу в развитии искусства театра, связанную с культурой трех стран Западной Европы: Италии, Испании и Англии. Если итальянский театр этого времени использовал традиции народного искусства и строился на принципах импровизации и лицедейства - комедия дель - арте (комедия масок), то театр Испании и Англии философски осмысливал мир, был средством анализа морально-психологического залога человека. В XVI столетии в Англии родился гений, имя которого известное каждому просвещенному человеку в мире. Это драматург, поэт и философ Вильям Шекспир. В своих произведениях Шекспир рассматривал сложные, противоречивые человеческие характеры, конфликты, а главное, анализировал одно из философских понятий - фактор времени. Время, которое имеет четкую констатацию: прошлое - современное - будущее, двигает действие шекспировских пьес, особенно это прослеживается в трагедии «Гамлет». Фактически, начиная с этих пор, происходит процесс создания постоянных актерских трупп. Искусство театра начинает идентифицироваться как с творчеством драматургов, так и с творчеством режиссеров и актеров. Театр классицизма XVII столетия основывался на нормативной эстетике Н. Буало и рационалистической философы Р. Декарта. В Его основе лежит выдающаяся трагедийная та комедийная драматургия, которая стремилась высказать неизменяемые этические нормы, создать идеального героя, осмеять общечеловеческие недостатки. Танец считают отголоском музыки. Мелодичный и ритмический звук стал мелодичным и ритмическим движением человеческого тела, который раскрывает характеры людей, их чувства и мировоззрение. Хореографический образ возникает из музыкально-ритмических выразительных движений, которые дополняются иногда пантомимой, иногда костюмом и бытовыми вещами (оружие, посуда, платка и т.п.). Эмоциональный залог человека оказывается не только в ее голосу, но и в жестикуляции, характере движений. Даже походка человека может быть радостной или печальной. Движения человека в повседневной жизни и в работе всегда так или иначе эмоционально интонированные, выразительные, а потому подвластные определенному ритму. На протяжении столетий танец шлифовал и обобщал эти выразительные движения, и в результате возникшая целая система собственно хореографических движений, свой художественно-выразительный язык пластики человеческого тела. Танец всегда национальный, он в обобщенной форме обнаруживает характер народа. Хореографическое искусство - это сильное объемное понятие, которое содержит балет, искусство народного и современного танцев. Первые свидетельства о зарождении искусства хореографии отсылают нас к глубокой давности, когда в доисторические пор танец выполнял ревностную ритуальную функцию. Эта тенденция имела свое продолжение и развитие в культурах Давнего Египта, Давней Индии, где существовала даже школа ритуальных танцев, и Давней Греции, тогда как в Давнем Риме танец уже начинает восприниматься как зрелище.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Сочинение обобщение на тему « Об истории творчества». Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Сочинения на свободную тему > Сочинение обобщение на тему « Об истории творчества»
Сочинения на свободную тему

Сочинения на свободную тему


Сочинение на тему Сочинение обобщение на тему « Об истории творчества», Сочинения на свободную тему