А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Основа сюжета трагедии «Моцарт и Сальери» - сочинение



В трагедии «Моцарт и Сальери» поставлен вопрос о тайнах самого процесса художественного творчества. В том же, 1826 г., к которому относится замысел «Моцарта и Сальери», Пушкин в заметках о статье Кюхельбекера, размышляя о вдохновении, записывает: «Вдохновение? есть расположение души к живому принятию впечатлений, следственно к быстрому соображению понятий, что и способствует объяснению оных. Вдохновение нужно в поэзии, как и в геометрии». Но нужна ли геометрия поэзии? Сальери рассказывает, каким путем он шел к своему искусству:

    * Родился я с любовью к искусству;
    * Ребенком будучи, когда высоко
    * Звучал орган в старинной церкви нашей,
    * Я слушал и заслушивался
    * слезы Невольные и сладкие текли.

Сальери ничего не говорит здесь о таланте, а только о любви к искусству. Дальше он ограничивает свою жизнь и свои духовные интересы только искусством:

    * Отверг я рано праздные забавы;
    * Науки, чуждые музыке, были
    * Постылы мне; упрямо и надменно
    * От них отрекся я и предался Одной музыке.
    * Труден первый шаг
    * И скучен первый путь.
    * Преодолел Я ранние невзгоды.

 
* Ремесло поставил я подножием искусству; * Я сделался ремесленник… * После овладения ремеслом, техникой Сальери становится аналитиком искусства: * …звуки умертвив, * Музыку я разъял, как труп. Поверил * Я алгеброй гармонию… Затем «в науке искушенный» Сальери стал творить, по весь трудный путь его не помог ему создать гениальные, творения, которые легко давались Моцарту, «гуляке праздному». Отсюда мучения и зависть Сальери. Не только любовь к искусству, не только подготовка к нему и изучение его - гений и жизнь создают великого художника. Вдохновение нераздельно с аналитическим разумом, о понятиями художника, алгеброй можно поверить гармонию, но сила художника - в силе его таланта. Белинский находил, что в лице великого композитор Пушкин представил тип непосредственной гениальности, которая проявляет себя без усилия, нисколько не подозревая своего величия. Солнечный Моцарт - настоящий гений, он как бы олицетворяет радость и свет, даваемые диким искусством, он противостоит темному и злобному своей зависти и коварстве Сальери. Подлинно великое искусство несовместимо со злодейством, с преступлением. В этой трагедии раскрыта и психология зависти. Рисуя образ Моцарта как беспечного и независимого художника, подчиняющегося только своему гению, Пушкин защищал свободу и своего творчества в условиях николаевского режима. В этом плане трагедия перекликается со стихотворениями Пушкина о поэте. «Моцарт и Сальери» - одно из самых лирических про поведений Пушкина… Некоторые трагедии близки личным переживаниям Пушкина. Когда Сальери говорит: * Я жег мой труд и холодно смотрел, * Как мысль моя и звуки, мной рождении, * Пылая, с легким дымом исчезали, За этой деталью творческой жизни Сальери, ничего общего не имеющей с характером пушкинского творчества, трудно не заметить отражения конкретного факта, ибо десятая глава «Евгения Онегина» была действительно сожжена Пушкиным за пять дней до начала работы над «Моцартом и Сальери».





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Основа сюжета трагедии «Моцарт и Сальери». Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Пушкин > Основа сюжета трагедии «Моцарт и Сальери»
Александр Пушкин

Александр  Пушкин


Сочинение на тему Основа сюжета трагедии «Моцарт и Сальери», Пушкин