А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Роман Ивана Багряного «Сад Гефсиманский» приговор тоталитарной - сочинение





Роман «Сад Гетманский» автобиографический, события, описанные в нем, происходят на территории Сумской и Харьковской областей. Однако, было бы большой ошибкой отождествлять главного героя Андрея Чумака с самим Иваном Багряным. Данный роман является образцом синтеза двух стихий - раскованного творческого воображения, с одной стороны, и переобремененности чрезмерными деталями из собственной тюремной практики. Борьба двух начал - художественного и публицистического - часто препятствовала Багряному, а потому роман имеет немного документальный характер.
Таким образом, эпопею И. Багряного можно рассматривать в двойной плоскости - эстетичной и исторической. И. Багряный, будто под микроскопом исследует тоталитарную систему, философия которой сводится к такому тезису: «Не рассчитывайте ни на какое милосердие, так как человек есть пшик. Вы жестоко ошибетесь, если будете думать, что с вами кто-то здесь будет цацкаться. Нам некогда цацкаться. Вас - и не только вас персонально, и всех там, - здесь раздавят, как муху, и никто не будет жалеть.

И глазом не моргнете. В СССР людей хватит!». Основной конфликт романа состоит в противостоянии - «пшик» бросает вызов автору этих слов, не подписывает протокола, не сознается в несуществующем преступлении именно потому, что он больше этой системы, он - душа вечная, а система - мыльный пузырь, который, раздуваясь, рано или поздно лопается.


 
Герой романа испытает страшные физические пытки, но духовные мучения намного серьезнее. Кто предал? Кто стал Иудой? Неужели один из братьев, а может любимая девушка? Андрею кажется, что такие мысли по капле высасывают из него кровь, мозг, душу. От такого состояния души можно сойти с ума. Автор в конце концов, будто смиловавшись над главным героем, открывает нам Иуду - скромный и незаметный отец Яков, закрыв Библию, куда-то скрывается, а четыре брата, собравшись в отцовском доме, гомонят между собой, ничего не подозревая, плененные кручиной и радостью. Иуда - это вечный образ, это то, чего нельзя потрогать, это иррациональный закон любого тоталитарно-диктаторского общества. В основу сюжета положена форма диалогов между палачом и жертвой, по образцу Понтий Пилат - Иисус Христос. Следователи меняются, будто в калейдоскопе и у каждого свой метод «делать тряпку» из «подопытного». Андрей Чумак остается непокоренным. Он не боится один раз умереть, он боится умереть дважды - духовно, а потом физически. А потому откровенно разрушает перед «пилатами» основания диктатуры пролетариата, которая развернулась против самих ее творцов. «Я не признаю пролетарского правосудия, осуществляемого закаблуками и пылкой! Вот это мое кредо. И так же не признаю социализма, выстроенного тюрьмой и шаром», - заявляет герой романа. До Ивана Багряного целая когорта украинских писателей изображали персонажей, которые теряли человеческое подобие, попадаясь в сложные социальные, общественные, бытовые, объективные или субъективные обстоятельства. Иван Багряный подает образ такого человека, который от невыносимой физической и духовной пытки не теряет личность, а наоборот становится более порядочным и чистым.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Роман Ивана Багряного «Сад Гефсиманский» приговор тоталитарной. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Сочинения по украинской литературе > Роман Ивана Багряного «Сад Гефсиманский» приговор тоталитарной
Сочинения по украинской литературе

Сочинения по украинской литературе


Сочинение на тему Роман Ивана Багряного «Сад Гефсиманский» приговор тоталитарной, Сочинения по украинской литературе