А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Эскизное психологическое описание в рассказе «Чумак» - сочинение


Эскизное психологическое описание «Чумак» имеет в основе песню «Ой, в поле курно и дымно», песенный мотив - страдание парня, любимую которого насильственно выдали замуж за богатого вписан в нечетко структурированную композицию: сказочное начало - отец умер, как сыновья распорядились наследством, новеллистичность вытекает из лаконизма сюжетного построения. Младший брат главного героя неслучайно избран пересказчиком, он был сделан тайным участником в истории любви Грица.

Автор позволяет себе тонко нюансировать психологические переживания: серьезность ситуации скрытой любви оттеняется комизмом случайного подсматривания, где-то на грани мифического разоблачения наблюдателя. Мифологемой конструкции является выбор невесты, от которой отказывается Гриц. Напевность его души конструируется через гиперболически поэтические оценки, он выливает страдание в песне, потому она и звучит так, как никто не может запеть. Символическим является образ креста, сделанного из целого дуба, который помечает несокрушимость любви, силу характера главного героя. Следовательно, «Чумак» в то же время имеет и эскизные черты - не через разворачивание сюжетно композиционных и психологических характеристик, и новеллистические черты, может быть охарактеризован как новелла-баллада.

 
Таким образом, отсутствие четкой жанровой матрицы, собственно, ее аморфность, размытость, ориентированность на творческие эксперименты находят проявление у П.Кулиша преимущественно на грани направлений, через специфику мировоззрения, кроме реалистичных и романтичных тенденций, фольклоризма, есть рудименты сентиментализма. У Марка Вовчка - именно жанровый синкретизм, у его бессистемности есть мотивированность художественной необходимостью. Проза его - поэтическая проза, лирическая проза, ее песенность, - не только от сбора фольклора (известно, что он интересовался более песенными жанрами, чем прозаическими), но и от личной ориентированности на лиризм, на обновление жанра общественно-проблемного рассказа. Своеобразной характеристикой произведений обоих художников является балладность, которая требует больше эпики, рядом с этим есть и бурное развитие, катастрофический обрыв, манера песенной композиции. В то же время, видоизменения жанров обусловлены требованиями суток. Как характеризует специфичность соотношения социальной детерминации жанра И.Денисюк, это «предопределяет его изменяемость и той контаминации структурированных компонентов, которая обнаруживает тенденцию к относительному постоянству, создает иллюзию определенной имманентности жанра». Дивергенция жанровых структур действительно является приметой суток, но в малой прозе П.Кулиша и Марка Вовчка сохранены индивидуальные достижения писателей, близких к народным источникам, которые, однако, по-разному воспроизвели фольклорные элементы в своем творчестве.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Эскизное психологическое описание в рассказе «Чумак». Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Сочинения по украинской литературе > Эскизное психологическое описание в рассказе «Чумак»
Сочинения по украинской литературе

Сочинения по украинской литературе


Сочинение на тему Эскизное психологическое описание в рассказе «Чумак», Сочинения по украинской литературе