А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Пересказы повестей российских писателей - сочинение

Целая галерея замечательных образов проходит перед нами в «Морских историях» — сборнике рассказов Б. С. Житкова. Писатель показывает своих героев в решающую минуту — в минуту, требующую напряжения всех человеческих сил. Они идут на подвиг, рискуя собой, обретая второе дыхание, совершая невозможное. Таков, например, капитан из рассказа «Механик Солерно». Герой собран, сосредоточен до предела. Он понимает, что корабль в каждую минуту может погибнуть, поскольку в трюме начался пожар. Капитан героически борется за жизнь людей, и ему удаётся спасти всех, кроме одного человека, по чьей вине, собственно, и произошла катастрофа. Это механик Солерно. Он признался капитану, что за деньги поместил в трюм опасный груз. Его признание — тоже мужественный поступок. Наверное, поэтому нам так жаль этого человека.
«Морские истории» Бориса Житкова читаются с огромным интересом.

Кондуит и Швамбрания

В повести Л. А. Кассиля «Кондуит и Швамбрания» рассказывается о приключениях двух несовершеннолетних «рыцарей» из провинциального городка Покровска — братьях Лёве и Осе. Они придумали справедливую страну Швамбранию. У этой фантастической страны, расположенной на том месте, «где земля закругляется», были свой герб и флаг, под которым мечтатели совершали свои удивительные путешествия. Несмотря на то что герои путешествуют только в мечтах, они узнают много интересного о реальной жизни. Вместе с мечтателями-«швамбранами» читатель совершает путешествие в историческое прошлое нашей страны, знакомится с нравами старой гимназии, воспитанники которой подвергались оскорблениям и унижениям со стороны учителей, пугавших их кондуитом — журналом, где изо дня в день отмечались малейшие прегрешения гимназистов. Всё это автор подвергает осмеянию. Сами же герои с помощью своей игры осваивают благородные законы рыцарства и справедливости. Писатель по-доброму, с юмором рисует повседневные ребячьи заботы и увлечения.

Валькины друзья и паруса

Главный герой этого произведения В. П. Крапивина—Валька Бегунов. «Паруса», присутствующие в названии книги, очень нужны Вальке. Без них он не может жить так же, как и без настоящих друзей. Валька всё знает о кораблях, которые когда-то бороздили моря и океаны. Он непрестанно думает о них, рисует их в альбоме. Герой мечтает стать художником и рисовать море. Романтическое увлечение доставляет мальчику и радость и горе. Окружающие не всегда понимают его. Например, вожатый Равенков видит в нём только нарушителя дисциплины. Но есть в классе и мечтатели, подобные ему самому. Есть они и среди взрослых. Об этих необыкновенных людях, которых называют романтиками, автор пишет с особенной любовью и теплотой. Много бед пришлось пережить Вальке Бегунову. Но главное, что во всех этих трудных испытаниях, пусть и небольших, укреплялось чувство справедливости главного героя, росла его вера в дружбу.

Баранкин, будь человеком!

В этом произведении В. В. Медведева рассказывается о приключениях двух друзей, Юрки и Кости. Они мечтают жить не трудясь, превращаются по своему хотению сначала в воробьев и убеждаются, что праздной и беспечной доли нет ни у кого на свете. Человеком быть очень тяжело. Именно поэтому Юра Баранкин и Костя Малинин на протяжении всей повести увиливают от того, чтобы быть людьми. Мы весело смеёмся над главными героями, попадающими в различные комические ситуации. Но самое интересное то, что, в кого бы ни превращались мальчишки, поведение их остаётся человеческим. И читатель симпатизирует героям, потому что они смело встречают все грозящие им опасности, рискуя жизнью, приходят на помощь друг другу. Изолированные на время от реального мира, ребята благодаря собственной дружбе поняли, как трудно, но как здорово быть человеком. Повесть Медведева весёлая, добрая и мудрая

Приключения Незнайки и его друзей

Действие этого произведения Н. Н. Носова происходит в стране, где живут малыши-коротыши — мальчики и девочки ростом с небольшой огурец. Все жители Цветочного города — и дети и взрослые, если можно так сказать, в одном лице: по роду занятий — взрослые, по характеру и поведению — настоящие дети. Они очень образованны: придумывают хитроумные машины, строят воздушный шар, живут в вертящихся домах. Охотник Пулька, главный малыш-коротыш Знайка, поэт Цветик, доктор Пилюлькин и другие — все они яркие личности, каждый занят своим делом. И только Незнайка никак не может найти себя в жизни, за всё берётся и всё бросает, при этом умудряется всё испортить. Незнайка — шалун, хвастунишка, фантазёр и невежда. Из-за своей беспечности и самоуверенности он постоянно попадает в комические положения. Но он мил и обаятелен, никто на него зла не держит, из компании его не выгоняют. Почему? Наверное, потому, что он естествен и отзывчив, всегда готов помочь своим друзьям. Да и сам писатель не скрывает тёплых чувств к Незнайке.

Все шестнадцать друзей-коротышек покоряют читателя тем, что живут «по правде», как настоящие дети. Цветочный же, Зелёный и Солнечный города — это примеры справедливого устройства городов детей, где все хорошо трудятся, любят науки, искусство и никто не посягает на свободу другого. Произведение Носова очень занимательно, интересно и поучительно. А мораль его проста: без труда и учения не станешь умелым и уважаемым человеком.


 
Похождение жука-носорога Сюжет этой сказки К. Г. Паустовского незамысловат. Пётр Терентьев уходит из деревни на войну. Его маленький сын Стёпа подарил отцу старого жука-носорога, которого поймал на огороде. Посаженный в коробок из-под спичек, жук-носорог попал вместе с солдатом на фронт. Пётр Терентьев воевал, был ранен, снова воевал и всё это время берёг подарок сына. После победы солдат и жук вернулись домой. Казалось бы, что здесь сказочного? А то, что все события описываются с позиции жука-носорога. Уже в зачине сказки чувствуется, что впереди будет много приключений. Вот как жук «по-насекомовски» увидел сражение на фронте: «Он высокомерно представил, что горящие и жужжащие ракеты похожи на него. Будто это большие жуки». Но главное здесь — жук не испугался. Писатель подшучивает над ним: «Он понял, что с такими жуками лучше не связываться. Уж много их свистело вокруг». В другой раз жук проснулся от встряски: это Пётр с бойцами бросился в атаку. Жук полетел рядом с ними и вдруг заметил, что какой-то человек «в грязном зелёном мундире прицелился в Петра из винтовки». И тогда жук с лёта ударил этого человека в глаз. Он выронил винтовку и побежал. Так жук спас Петру жизнь: Петра ранило, только ногу задело. Другими словами, жук-носорог прямо на наших глазах становится героем. Когда читаешь последние страницы этой удивительной сказки, на глаза наворачиваются слёзы. Пётр на вопрос сына, жив ли жук, отвечает: «Живой он, мой товарищ… Не тронула его война… — Пётр вынул жука из сумки и положил на ладонь». И тот, узнав родные места, с громким жужжанием улетает. Прочитав сказку, понимаешь, что смысл её отнюдь не в приключениях жука. Эта трогательная книга учит читателя любить людей, по-доброму относиться к ближнему, понимать и уважать друг друга. Шёл по городу волшебник В этой весёлой и одновременно с тем грустной сказочной повести Ю. Г. Томина говорится о самом обыкновенном мальчике Толе Рыжове, который стал обладателем коробки волшебных спичек. С ним приключаются самые удивительные истории. За несколько дней этой необыкновенной жизни главный герой испытал много горя и отчаяния, многое сумел узнать и понять. Волшебные спички не принесли Толе ни богатства, ни удачи. Зато они помогли ему стать умным и добрым. Это произведение наталкивает читателя на серьёзные размышления. Невольно задаёшься вопросами: а что я сам сделал бы на месте Толи Рыжова? Как бы распорядился таким богатством? Гадюка Рассказы Ю. В. Сотника вызывают у всех читателей искренний хохот и радостное веселье. Их герои — неисправимые фантазёры и мечтатели, наделённые изобретательностью, стремлением совершить чудо, удивить людей своей выдумкой. Сотник изображает ребят такими, какими они являются в настоящей жизни, с улыбкой и тонким юмором описывает их смешные приключения, даже лжецов и трусов автор высмеивает беззлобно и весело. К примеру, рассказ «Гадюка». Конфликт этого произведения основан на том, что Боря, главный герой рассказа, наловив во время каникул змей и лягушек для школьного зоологического уголка, везёт их в поезде домой и по неосторожности выпускает из банки гадюку. В вагоне переполох. Проводница кричит: «Лезь вот теперь под лавку и лови!» Мальчик вызывает симпатию читаталя готовностью столкнуться с опасностью, и эта его готовность — не бравада зазнайки. Автор показывает добросовестность Бори, который считает, что сам должен исправить случившееся. В то же время писатель подчёркивает, что мальчику страшно, когда он в поисках змеи лезет под лавку… Абсолютно все рассказы Сотника добрые, весёлые и остроумные. Часто за лёгкой иронией автора скрывается то, над чем читателю стоит задуматься. Своими произведениями писатель утверждает, что ребёнок имеет право на ошибку, а взрослые должны понять его и тактично подсказать, как эту ошибку исправить.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Пересказы повестей российских писателей. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Другие сочинения по русской литературе > Пересказы повестей российских писателей
Другие сочинения по русской литературе

Другие сочинения по русской литературе


Сочинение на тему Пересказы повестей российских писателей, Другие сочинения по русской литературе